Возрастные особенности первоклассников

n  Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.

n  Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.

n  Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

n  Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.

n  Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

n  Формируется самооценка личности.

n  Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

n  Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

n  Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.

n  Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Когда уместна тревога?

Обычно                                                           

n  Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

n  Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

n  Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

n  Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

n  Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Опасно

n  Полное отсутствие интереса к учёбе,

n  Делает уроки только «из-под палки»

n  Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.

n  Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

n  Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

n  Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Файлы для загрузки

Tpyдныйвозраст. как пережить переходный период
Tpyдныйвозраст. как пережить переходный
Adobe Acrobat документ 74.0 KB
Рекомендации родителям детей с синдромом дифицита внимания
Рекомендации родителям.pdf
Adobe Acrobat документ 55.8 KB